Поговорим сегодня об ассимиляции. Казалось бы, где «Всадница» Карла Брюллова, а где ассимиляция? Будем разбираться.
На первый вопрос ответить легко: картина «Всадница» находится в Третьяковской галерее. А где же ассимиляция?
Так здесь же, в названии картины — «Всадница». Потому что ассимиляция в фонетике — это уподобление звуков. В данном случае — по глухости. Был звонкий [в], а, расположившись перед буквой «с», стал глухим [ф]. Таким образом глухой звук [с] повлиял на соседа, оглушив и его.
В жизни людей глухота не заразна. Но только физическая глухота. Глядя на равнодушие окружающих, велико искушение начать вести себя так же. Не слушать и не слышать когда-то близкого человека так легко…
Павел Третьяков приобрёл полотно в 1893 году, а двумя десятилетиями ранее оно было выставлено на распродажу вместе с другим имуществом разорившейся графини Юлии Самойловой.
…Брюллов написал «Всадницу» по заказу графини Самойловой. На картине изображены её приёмные дочери. Богатую аристократку и обаятельную женщину Юлию Самойлову связывали с живописцем Брюлловым не просто тёплые отношения, но глубокое чувство.
На картине, написанной в 1832 году, запечатлён момент счастья и красоты. Пройдёт чуть более 10 лет, и Самойлова примет решение порвать с Брюлловым, выйдет замуж за итальянского тенора Пери, потеряет российское подданство и титул, а муж в тот же год умрёт от чахотки.
Через несколько лет Самойлова вновь станет графиней в результате фиктивного брака с дипломатом Шарля де Морнэ и будет выплачивать баснословные суммы мужу в качестве платы за титул. Девочки, изображённые на картине Брюллова, будут отсуживать у приёмной матери обещанные деньги…
И кто знает, как повернулась бы судьба графини, если бы не ассимиляция, к которой склонны не только звуки — ассимиляция по душевной глухоте…
Условно подойдет