За работой и делами, внезапно образовавшимися этой осенью, наш редактор Александра едва не забыла об одной важной для поклонников музыки дате. Но благодаря календарному посту Шанс спастись от ночных тварей от
Итак, ниже вы найдете перевод интервью Фредди Меркьюри журналу Q, которое он дал на презентации альбома накануне, 9 октября 1988 года, в Crush bar в Королевском театре Ковент-Гарден.
И еще этот пост — своего рода оммаж
Беззастенчивый фронтмен Queen, который смог повенчать Мадам Баттерфляй с Led Zeppelin, одетый то чуть ли не в розовое боа из перьев, то в балетное трико, скрывающее волосатые ноги и подчеркивающее кое-что еще. Пианист и лирик, перед взглядом которого не устоит даже Вельзевул. Усатый мачо и любитель красивой жизни, который никак не может решить, то ли забрасывать поклонников розами, то ли показывать им ягодицы.
У него всегда были проблемы в общении с прессой. Предыдущие встречи с журналистами изображали его как героя историй с налетом грубого сексизма, либо махрового эгоиста, ведущего себя крайне непристойно. Подумать только, о его неприглядных бравадах рассказывали без стеснения, рисуя образ Меркьюри как невыносимого нарцисса и несдержанного выскочки. Но ведь так не может быть, правда?
Вечеринка в Ковент Гарден, о которой идет речь – релиз «Барселоны» на английском языке, и его ждет весь мир. Средства массовой информации, телевидение, радио, пресса, звукозаписывающие компании прибыли вместе с друзьями и семьями на буксире, чтобы выпить по капле «старого шампуня» и съесть предложенные деликатесы.
Как только бар немного поутих, открылась возможность для краткой беседы с Меркьюри.
Благоговейная тишина, сопровождаемая неизбежной фоновой «Барселоной», и Фредди вместе с Монтсеррат снова среди нас.
Застенчиво улыбаясь и время от времени переговариваясь с кем-то влиятельным, он подходит к центральному столу, останавливается, подкуривает сигарету с низким содержанием никотина и крутит в руках бокал шампанского, глядя на окружающих со слегка раздраженным видом.
Внезапно я катапультировался прямо перед ним.
Он смотрит на меня немного печально, делает две коротких затяжки. «Давай только не будем слишком долго, а?» – с усмешкой говорит он.
– Конечно, начинающий оперный певец не должен курить.
«О, черт!» – смеется он, выдыхая целый столб дыма. – «Задавай свои вопросы».
– Почему опера?
«Это все она, – отвечает он, лениво указывая на Кабалье, – просто я считал и до сих пор считаю, что у нее прекрасный голос, и около года или полутора лет назад случайно об этом сказал по испанскому телевидению, она узнала об этом, позвонила мне и сказала: «Давайте попробуем что-то сделать, чтобы посмотреть, сможем ли мы совместно чего-то достичь в музыкальном плане».
Итак, мы встретились в Барселоне, вся история там и завертелась».
– Уточню. Как появилось желание заняться оперой?
«Мне понравился ее голос, – повторяет он, взволнованно поправляя манжеты, – будь то опера или что-то еще, я просто думаю, что у нее действительно замечательный голос. Я просто хотел с ней пообщаться, у меня и в мыслях не было, что она меня попросит с ней спеть. Реакцией было: «О, Господи!»
– Как отреагируют поклонники Queen на такой музыкальный поворот?
«Я не знаю», – вздыхает он, и мы впервые устанавливаем краткий зрительный контакт. «Мне придется это выяснить. Сложно сказать. Я же не выпускаю это под своим лейблом, верно? Хуже всего то, что они называют это рок-оперой, что на самом деле так скучно. Да пусть называют как угодно, потому что я пишу песни, которые никогда не писал раньше, такие песни, которые соответствуют нашим голосам. Мне было очень сложно как создавать, так и петь и записывать обе партии дуэтов».
– Когда вы познакомились с Кабалье, вам было не по себе?
«Теперь все хорошо, я уже знаю, что все в порядке, но сначала … Боже мой!» Он мягко поднимает руку в воздух. «Я не знал, как к ней приблизиться, я ничего не знал. Чтобы чувствовать себя в своей тарелке, пришлось включить супер-диву».
– Она что-нибудь о тебе знала?
«Я спросил ее, она ответила, что слышала обо мне и раньше, а перед знакомством переслушала все старые альбомы Queen, потому что думала, что будет вынуждена петь что-то подобное! Я сказал: нет, »нет, я не собираюсь досаждать вам пением под гитарные запилы Брайана Мэя, это последнее, чего я хочу!» Думаю, она считала, что это будет больше похоже на рок-н-ролл».
– Тебе пришлось осваивать оперную технику?
«Не-не-не», – неодобрительно фыркает он. «На самом деле она заставила меня петь по-другому. Как она сказала, «используй баритон». Но неееет. Я не брал никаких уроков».
– Почему в Испании вы пели под фонограмму?
«Я скажу тебе, почему», – заявляет он, вполне готовый к вопросу: «Я не хотел петь вживую, потому что для этого нам бы потребовалось много репетиций. Для меня это очень сложно. Это сложные песни, а у нас не было достаточно времени для репетиций, да и из-за олимпийского комитета мы не могли показывать песню полностью».
– Думаешь, не оправдал бы ожиданий?
«Фигня какая-то», – говорит он раздраженно. «Мы там оба были. Оба выступали под фонограмму, а я не хотел петь вживую один, ну, ты понимаешь … Придет день, когда мы сможем сделать что-то вживую, но, дорогуша, признаюсь честно, мне нужна масса репетиций. Недели и недели. Я никогда не делал что-то с оркестрами, и если бы сорвал голос, был бы разочарован. Я не хотел допускать такой возможности».
– О чем ты думал перед выходом на сцену в Барселоне? Ты нервничал?
«Ну, да, – кивает он, – я нервничал. Это было значимое культурное событие. Дайон Уорвик танцевала с Нуреевым, так что это было волнительно для всех».
– После этого рок-н-ролл останется в стороне?
«Нет, конечно, потому что я как раз работаю над новым альбомом Queen. Я никогда не оставлю этот проект. Альбом выйдет в апреле или мае будущего года».
– Заметно, что ты изо всех сил пытаешься сдерживать свою рок-жестикуляцию во время исполнения оперы…
«Я все еще хочу это сделать», – отвечает он, нарочито демонстрируя один из знакомых жестов с согнутой рукой. «Для меня непривычно выступать в смокинге. Но вы ее видели? Парит над сценой!»
– Есть ли у вас общие интересы с дивой?
«У нас сходное чувство юмора, и это прекрасно. Мне казалось, дорогуша… Почему-то всегда считается, что оперные дивы аскетичны и в некотором роде пугающи, – но она шутит и выражается, вполне себе человеческое существо. Это хорошо, что она не относится к себе слишком серьезно».
– Разве это не свидетельство того, что вы оба на удивление нормальны?
«Считаешь, она обычная?», – спрашивает он, смеясь. – «Забавно, когда об этом задумываешься. Она и я вместе. Но если мы вместе занимаемся музыкой, не имеет значения, насколько мы похожи или откуда мы родом».
– Скучаешь по живым выступлениям с Queen?
«В какой-то степени скучаю, – говорит он, нетерпеливо играя с зажигалкой, – но сначала я хочу записать альбом, чтобы у нас было что сыграть вживую. Знаю, что мы не давали живых концертов около двух лет, но … мать твою, я не могу заниматься всем одновременно!»
Он нервно смеется над своей возмутительной заключительной фразой и тянется к своим низконикотиновым сигаретам.
«В любом случае, дорогуша, дай перевести дыхание, а?»
Learnoff в: Одноклассниках, ВКонтакте, Instagram, Telegram, ЯндексДзен, Наш сайт
Верно
В одном из интервью Монсеррат поведала один интересный эпизод. Она на первой встрече с Фредди засомневалась в его музыкальных способностях, типа «рокеры ведь по большей части музыкально малограмотны» (точно сейчас не помню, но смысл такой).
«На что Фредди с обиженным лицом сел за рояль и непринужденно заиграл Шопена»…