Художники обедают в парижском ресторане «Кус-кус»

Кус-кус»

Г. Маркесу

I

Мой собеседник ― кроткий,
баской!
Он челюсть прикрыл бородкой
как перчаточкою боксер.

«Кус-кус» на меню не сетует ―
повара не учить!
Мой фантастический собеседник
заказывает/ дичь.

«Коровы летают?
Летают.
Неси.
Короны летают?
Но в аут.
Мерси».

А красный Георгий на блюде
летел на победных крылах,
где как лебединые клювы,
копыта на белых ногах.

И парочкой на излете
летая во мраке ночном,
кричали Тристан и Изольда,
обнявшись,/ как сэндвич с мечом.

Поэты ― не куропатки.
Но если раздеть догола,
обломок/ ножа под лопаткой
сверкнет,/ как обломок крыла.

А наши не крылья ― зонтики
стекают в углу, как китч.
Смакует мой гость: «Экзотика!
Отличнейшая дичь!»

II

Голодуха, брат, голодуха!
Ухо
а ля Ван-Гог 150 000 [сто пятьдесят тысяч] крон
фаршированный вагон
всмятку 1000 [тысяча] персон
пятка
откушанная у Рокфеллера/ (Н. [Новая] Гвинея)
неочищенная фея для 3-х [трех] персон
цветочная корзинка Сены
с ручкою моста
ирисы 2 фр. [два франка]
полисмены в фенах
сидящие, как Озирисы
Дебре трехлетней выдержки
роман без выдержки и урезки
Р. Фиш (по-турецки) 5000 [пять тысяч] экз.
шиш с маслом 450 000 [четыреста пятьдесят тысяч]
хлеб с маслом 2 фр. [два франка]
блеф с Марсом 1 000 000 000 000 [один триллион]

«Мне нравится тот гарсон
в засахаренных джинсах с бисером»

Записываем:
«1 [один] Фиат на 150 000 [сто пятьдесят тысяч] персон,
3 [три] Фиата на 1 [одну] персону»
Иона 2 [два] миллиона лет
сласти власти 30 [тридцать] монет
разблюдовка в стиле Людовика
винегрет нет
конфеты «Пламенный привет» нет
вокальный квинтет нет

Голодуха, брат, голодуха
особо в области духа! ―
а вместо третьего
мост Александра III [третьего] 188?

Голодуха, брат, голодуха
от славы, тоски, сластей,
чем больше пропустишь в брюхо,
тем в животе пустей!

Мы ― как пустотелые бюсты,
с улыбочкою без дна,
глотаешь, а в сердце пусто ―
бездна!

«Rubàjem (испанск. ), Андрюха!»
Ешь, неизвестно что,
голодуха, блин, голодуха!
Есть только растущий счет.

А бледный гарсон за подносом
летел, не касаясь земли,
как будто схватясь за подножку,
когда поезда отошли…

Ах, кто это нам подмаргивает
из пищ?
Габр. Маркес помалкивает ―
отличнейшая дичь!

В углу драматург рубает
противозачаточные таблетки.
Завтра его обсуждают.
Как бы чего не вышло!..

На нем пиджачок, как мякиш ―
что смертному не достичь.
Отличная дичь ― знай наших!
Послушаем, что за спич?

III

«На дубу написано „Валя“.
Мы забыли, забыли с вами,
не забыли самих названий,
позабыли, зачем писали!
На художнике надпись „сука“,
у собаки кличка „Наука“,
„Правдолюбец “на самодержце.
Ты куда, „Аллея Надежды“?
И зачем посредине забора
изреченье: „убей ухажора“?

И, уверовав в слов тождественность
в одиночнейшем из столетий,
кто-то обнял доску, как женщину.
Но это надпись на туалете.

И зачем написано „Лошадь
“на мучительной образине,
в чьих смычковых ногах заложена
одна сотка автомашины?»

IV

«Кус-кус» пустеет во мраке,
уносят остатки дичи…
«Dìxi».

И, плюнув на зонт и дождик,
в нелетнейший из дождищ
уходят под дула художники ―
отличнейшая дичь!

1973

Оцените произведение
LearnOff
Добавить комментарий