Сюрреалисты любят говорить загадками.
Человек в пальто. Определённо. Чаще всего — в котелке. И глаз/яблоко/голубь/пустота. Эти факты, если верить глазам, тоже сомнений не вызывают. Но что подразумевается?
Бельгийский художник Рене Магритт (1898 — 1967) с детства был окружён тайнами, а повзрослев, сам стал загадывать миру загадки — посредством своих полотен.
«Сын человеческий» (1964) — пожалуй, самая известная его картина-загадка.
Однозначного ответа нет. Магритт оставил лишь лёгкий намёк на разгадку, обмолвившись, что видимое скрывает нечто другое.
Стремление различить скрытое может быть очень сильным, вплоть до конфликта. И вот тут мы ещё раз вспоминаем название «самой главной» картины — «Сын человеческий». Первый человек Адам тоже был безмерно любопытен и искусился яблоком с древа познания.
Но ничто не меняется с момента начала времён. Возможно, в этом ответ на загадку Магритта? Человек может быть безупречно современным и внешне даже отдалённо не напоминать Адама.
Он может надеть пальто, прокатиться в метро, зайти в кафе… Но в душе он всё тот же Адам, и каждый раз будет наступать на одни и те же грабли в своём стремлении познать тайны бытия вопреки запретам. И оставаться всё на том же месте, не сдвинувшись ни на шаг.
Ничто не меняется … да даже с точки зрения правил русского языка о несклоняемых существительных. Человек может зайти в кафе, выпить кофе, поймать такси или вернуться на метро домой. Сняв кашне, но не снимая пальто, подойти к трюмо и увидеть всё тот же образ с полотна Рене Магритта.
Кстати, и сам Магритт жил в подобной пригородной среде и одевался таким же образом. Человек из толпы, лицо которого не запоминается — схема для «встройки» любого сына Адама, каждого из нас.
Идёт за веком век, всё течёт… а ничего не меняется. И вновь рука тянется сорвать всё ту же тайну с древа познания…
Learnoff в: Одноклассниках, ВКонтакте, Telegram, ЯндексДзен, Наш сайт
Искусство
Лингвистика