«Скачет красная конница из октябрьской столицы, на защиту советской границы» — так Казимир Малевич подписал свою картину.
Но представить, что загадочный Малевич не задумал двусмысленностей в своей работе, просто невозможно. Настораживает уже тот факт, что картина написана в районе 1928-1932 годов (единодушное мнение экспертов), а датирована 1918 годом. И дата в нижнем правом углу полотна, и надпись на оборотной стороне выглядят нарочито подчеркнутыми, ощущается демонстративность их подачи. Но для чего?
Зрители могут лишь выдвигать предположения. Если художник непременно хотел таким образом добиться признания своей работы, то с какой целью? Возможно, чтобы ее увидели как можно больше людей. Но какую мысль пытался донести Малевич? Или это дополнение художника к названию картины, ведь именно в 1918 году и начали свой неудержимый бег те самые красные конные отряды?
Вопросов явно больше, чем ответов. Как вариант: Малевич показывал бессмысленность революционного движения. Среди размышлений художника тех лет встречаются такие строки:
«Движение человеческое в надежде получить благо напоминает собой тех безумных людей, которые, увидев горизонт, бросились туда, ибо полагали найти край земли, позабыв, что все они стоят на горизонте и бежать никуда не нужно…».
На картине красные всадники выглядят затерянными между бесконечно равнодушными небом и многослойной землей. Впереди пустота, и позади ничего нет, и путь их не имеет ни цели, ни смысла, ни конца, ни края.
В отличие от бега всадников, у суффикса -НИЦ- в слове «конница» есть значение и по сей день. Что ж, поговорим о том немногом, что в этом бренном мире имеет смысл…
Выделяют четыре значения суффикса:
С помощью -НИЦ- лица мужского пола как по волшебству превращаются в лиц женского пола: всадник — всадница. Не исключено, что на картине Малевича затерялась и красная фигура всадницы с огненными волосами или без таковых.
Взаимодействуя с глаголами или существительными, -НИЦ- создает объекты женского рода различного назначения. Среди них и советская граница, к которой, по утверждению автора, направляется красная конница.
Неожиданно, но суффикс -НИЦ- могут присвоить и мужчины, выполняющие действия, выраженные соответствующими глаголами: возить — возница. Впрочем, в услугах возницы огненные всадники с картины явно не нуждаются.
Вездесущий суффикс -НИЦ- участвует и в создании названий животных: капустница, ночница. Интересно, в какой момент взмах крыла ничего не подозревающей бабочки-капустницы привел в движение красную конницу? А с ней и всю огромную страну, гражданином которой был загадочный Казимир Малевич…
#блогерскаяосень
Learnoff в: Одноклассниках, ВКонтакте, Instagram, Telegram, ЯндексДзен, Наш сайт
И Лингвистика
Меня тут вот что зацепило: вроде бы «по классике» движение вперёд на картинах часто изображается слева направо, а тут конница скачет в обратном направлении, т.е. скорее бежит. Либо это такой своего рода стёб, либо оригинальный приём.
Красная конница — 1918 год?
Первая конная была создана ровно 101 год назад, в ноябре 1919-го. До 1919 года Красной конницы как таковой ещё не существовало.
Движение конницы — на запад. Как -то напоминает движение Солнца. Красно солнышко.
А вот слои под копытами… Вряд ли белая полоса с красной полосой посередине соответствует нынешней Беларуси, тогда надо было бы признать, что два верхних слоя под копытами — это символика анархизма, причём ещё с 19 века…
Хрен знает!
Зато здорово напоминает наших блогеров, которые задним числом подправляют свои старые посты, мол, я ещё тогда говорил!
Но «напоминает» совсем не означает «так и есть»
Не надо придираться. Нарисовал как смог.
Степной пожар, пожирающий всё на своём пути, превращающий всё в чёрную золу.
Верхние два слоя, — концентрация итогов всего действа, чёрная выжженная земля, после воздействия красного цвета.