ЦИРКАЧКА
Как на Гольбейновской гравюре, смерть брела
За гибкою спиной актрисы.
Дитя трапеций и кулисы,
Она циркачкою-наездницей была.
Я часто с ней ходил в пропахший морем порт
О тропиках мечтать безмолвно,
Когда холодный и великолепный норд
Гонял однообразно волны.
Закутавшись в плащи, на серых камнях дамб,
Вдвоем, как статуи печали,
Смотрели молча мы на дали,
На копьеносный и колеблемый, как ямб,
Отряд таинственно-красивых кораблей,
На толстые, как бюргер, бочки,
На просмоленных и обветренных людей
И дальние суда, как точки.
И я любил ее ― лицо и стук шагов,
Болезненность и благородство…
Как обаятельно банкротство,
Когда оно интеллигентно и без слов!
И я ведь знал ее так остро-глубоко,
Ее vin triste прогулок к морю…
О, эта литургия горю!
А все ценили в ней эффект и более всего ―
Сквозь зубы брошенный, как будто с полусна,
Призыв лениво-дерзких ноток
Того «поди сюда», которое она
Заимствовала у кокоток.