«Что содержится в намеках на усталый…»

Что содержится в намеках на усталый
пепел жизни,
на листву, что отжелтела,
на твое утраченное тело,
на хаос звуков?

Что содержится в намеках на прощанье?
Не прощенье ль?
На прощанье шаль с каймою ты стяни
потщательней.
Каждодневная тщета и парад побед.
Не понимая устрашающего топота совестливых
вздохов и охов, я ахаю и ухаю вместе
с совами звуков.
На небе голубом прорезался звоночек
запоздалой весны и сразу оттаяли
так долго замороженные наплевательские
слова и чувства.

Неужели можно без намеков аукаться с прощаньем?
И выдуманная тревога больше не волнует сердце?
Пуст город. В глубине его открылось столько всякого.
Понурые толпы «в костюмах, сметанных
со вкусом дурного сна», ― сказал
Рембо ― бредут от кладбища
и демонстрируют благополучье
налаженной обильно смазанной жизни.
Сорокалетний поэт с дочерью в окно такси
глядят на них и едут на вокзал
встречать его мать. Ей бабушку.
А по пути Москва раскинула свои дома.
В апрельском солнце она спокойна
и пустынна по воскресному.

Где ж здесь поэзия?
А надо ли поэзии, когда мы громоздимся
пятнами любви на освещенных солнцем
стенах города, когда
мы гривами волос вздымаемся к исходу
неба в солнце, когда
на нас печати серой седины и оспины
и пересохшие русла морщин разоблачительно
рассказывают всем прохожим
о милости в нас прожитых годов?

Когда ты так украшен пляской лет,
кто станет спорить: в мире Рим творящем
одно лишь прошлое способно сплыть на нет
и стать по настоящему незряшным,
и можно ли подолгу быть незрячим,
когда в свой срок весна, блюдя завет,
но все-таки подобная удаче
на города обрушивает свет?

А потому пора прощанья настает,
прощанья с тем, что будет нашим прошлым,
дворцом нерукотворным и законом непреложным.

На каждой клумбе черная весна гниёт.
Она ― торжественный круговорот
того, с чем согласиться мы не можем.

У болота согнувшись стоит поводырь
хаоса звуков.
Гнусно пахнет с болота.
Но ему в этом запахе воля и небо весны
ясны.
У коряжистых пней не просохла земля.
Кой-где снег.
Но ему в этой сырости обнаженное тело
любви явлено,
и даже ростки ― соски женщины, растираемые
обезумевшим языком.
Крик прощанья, нелепый заливистый крик ―
ключ ко многим хранящимся тщательно тайнам.
Но ему в этом голом, еще не проснувшемся
лесу, может быть, открываются более скрытые клады.
О, слепые слова! О, клубки неродившихся звуков!
Вас ведет не наследник миров, а случайный прохожий.

Когда мы сочетаем слов растенья
в букетах речи и полях общенья,
в лесах стихов и на любви болотах,
над миром простирается суббота.
Когда организованно звенят на облака
повешенные нити
дождя,
когда ты просишь у своих открытий
до завтра, до утра хотя бы подождать,
когда ты опираешься на стены
в шатаниях по городским пустотам
и бедра женщины окутываешь пеной,
которая хоть означает что-то,
со свистом налетят пыль и песок с улиц,
попадут в глаз,
и недовольно веком хлопая,
идешь, останавливаешься, идешь,
останавливаешься, ругаясь ―
и это прощанье.

(между 1984 и 1985)

Оцените произведение
LearnOff
Добавить комментарий